Главная » Статьи » Мои статьи |
В категории материалов: 27 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Уважаемые коллеги, наш проект представляет вам свой промежуточный результат, который воплотился в книге "Иконография античных философов: история и антропология образов" (Дорофеев Д. Ю., Савчук В. В., Светлов Р. В. СПб.: Платоновское Философское Общество, 2017.). Ознакомьтесь, пожалуйста, с ее содержанием и головной статьей (в разделе "Исследования"). В книге, помимо, как кажется, небезынтересных текстов, вы можете ознакомиться с уникальным собранием визуально-пластических портретов античных философов — впервые в одном издании представлены 70 образов античных философов из ведущих музеев мира. Книгу можно приобрести или прислав заявку на сайт проекта, или обратившись в издательство РХГА (наб. р. Фонтанки, 15). Наш исследования по иконографии античных философ будут продолжаться (хотя, возможно, и не так интенсивно), благо эстетика и антропология образа представляют актуальную и продуктивную для современной мысли сферу. Спасибо вам за внимание к нашей работе и надеемся на сотрудничество! |
Презентация Д. Ю. Дорофеева на семинаре "Философы без головы", состоявшемся 17.12.2016 г. в Интституте философии СПбГУ. |
На примере двух текстов представителя Второй софистики Лукиана Самосатского «Изображения» и «В защиту изображений» представлена практика формирования визуального образа посредством словесного искусства. Рассматриваются проблемы, связанные с риторикой визуальности. Ключевые слова: Лукиан, Вторая софистика, иконология, иконография, образ, риторика визуальности, визуальность и словесность, экфрасис. Алымова Е.В., кандидат философских наук, доцент кафедры истории философии Института философии СПбГУ. Статья написана при поддержке Гранта РГНФ «Иконография античных философов: история и антропология образа», проект №14-03-00594а. |
Речь в статье идёт о размытости границ документальной и художественной фотографии. Отличие момента, проживаемого нами сегодня, в том, что документация часто выступает в качестве документации документа же, или, иначе, она работает с образом документа. Симптомы тому мы найдём во всех сферах науки, политики, экономики. Так, в гуманитарных науках всё больше появляется смежных с аналитикой образов дисциплин: визуальная антропология, визуальная социология, визуальная экология. Симптоматичной в этом ключе является попытка историков философии работать с образами древних философов, интерес к визуализации категорий просвещения, к повседневной фотографии. Опубликовано в: ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2016. № 1 (7). С. 26–34. В. В. Савчук, Санкт-Петербургский государственный университет, Россия. |
Светлов Ромаг Викторович, доктор философских наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, эл. адрес: spatha@mail.ru. Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта 14-03-00594 «Иконография античных философов: история и антропология образа». |
В статье рассматриваются основные положения философии Аниция Манлия Торквата Северина Боэция и формирование традиции изображения Боэция в связи с рецепцией его философии. Ключевые слова: античная философия, средневековая философия, Боэций, иконография. Алымова Е.В., кандидат философских наук, доцент кафедры истории философии Института философии СПбГУ. Статья написана при поддержке Гранта РГНФ «Иконография античных философов: история и антропология образа», проект №14-03-00594а. |
Выступление Д. Ю. Дорофеева на семинаре «Визуальные практики» 22 ноября 2016 г. в Институте философии СПбГУ). Исследование поддержано грантом РГНФ, проект №14-03-00594 а «Иконография античных философов: история и антропология образа». |
Дорофеев Д. Ю. Образ античного философа в русском искусстве XVIII века. Статья напечатана в сборнике: XVIII век как зеркало других эпох. XVIII век в зеркале других эпох / Под ред. Н.Т. Пахсарьян // СПб.: Алетейя, 2016. С.131–151. Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках развития проекта №14-03-00594а «Иконография античных философов: история и антропология образа». |
Дорофеев Д. Ю. Плиний Старший: Образ римского ученого-энциклопедиста. Статья напечатана в: Современные образовательные технологии в преподавании естественнонаучных и гуманитарных дисциплин. Сборник трудов III международной научно-методической конференции 7-8 апреля, Горный университет. СПб, 2016. С.434-444. |
Представляем здесь оглавление и предисловие новой книги профессора Д. Ю. Дорофеева: Личность и коммуникации. Антропология устного и письменного слова в античной культуре. СПб.: ЧОУ РХГА, 2015. |