Проект поддержан грантом РГНФ № 14-03-00594a | Научный руководитель: Д. Ю. Дорофеев
Иконография античных философов:
история и антропология образа
Главная » 2014 » Ноябрь » 18 » Анонс IX Шелеровского семинара "Антропология университета и в университете" (21 ноября, 16.00)
20:22
Анонс IX Шелеровского семинара "Антропология университета и в университете" (21 ноября, 16.00)

Мероприятие проводится в рамках осуществления поддержанного РГНФ научного проекта 14-03-00594 а «Иконография античных философов: история и антропология образа»


 21 ноября в 16.00 в рамках Дней философии в Петербурге-2014 (20-22 ноября) Российское общество Макса Шелера организует IX Шелеровский семинар, темой которого станет "Антропология университета и в университете: эволюция образа философа". Руководитель - д.ф.н., профессор Дорофеев Д. Ю.

Заседание семинара планируется провести на площадке "Национального минерально-сырьевого университета "Горный" (199026, СПб, В.О., Средний проспект, 82 – от ст. м. Василеостровская 10-15 мин пешком по Среднему проспекту или 2-3 остановки на трамвае), ауд.1324.

Предполагается публикация материалов шелеровского семинара.

Шелеровский семинар является ежегодным и проходит в рамках «Дней философии в Петербурге» с 2006 г.  Содержание семинаров связано с развитием современной философской антропологии. В 2014 г. темой семинара является эволюция образа философа в университете в философско-антропологическом, эстетическом и  историко-культурном контексте. Университет и другие формы образовательных институций. Начиная с пифагорейского союза, платоновской Академии, аристотелевского Ликея, эпикуровского Сада и т.д., предлагается рассматривать как особое коммуникативное пространство, внутри  которого формируется определенный антропологический тип, развивающийся вместе с изменением  самого этого пространства. Антропология университета дополняется анализом судьбы философской антропологии как отдельной дисциплины в современном университете. Макс Шелер был родоначальником современной философской антропологии и писал о проблемах и необходимых реформах университета как главной образовательной  системы (например, в своей работе «Университет и народный университет»). Развитие современной философской антропологии и современного университета трудно без критического анализа этого опыта.

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
Просмотров: 140 | Добавил: korolevseva | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar